Проведите рабочие встречи с ключевыми членами команды, чтобы сначала определить риски, а затем запланировать действия по их устранению. Сохраните информацию в
Реестре последующих действий.
На основании выявленных рисков и запланированных мер реагирования вам может потребоваться коррекция
Резюме проекта и
Карты результатов.
Если у вас уже был реализован подобный проект, его архив даст вам больше информации о рисках для вашего проекта.
Шаблон реестра последующих действийШаблон резюме проектаЦельОсновная цель этого шага – не только определить риски, но и запланировать проактивное реагирование на них. Гораздо проще и дешевле предотвращать риски до их материализации, а не бороться с ними после.
Распространённые ошибкиЭти действия помогут вам избежать некоторых наиболее распространённых «подводных камней» в управлении рисками:
- Не записывайте общие, неясные моменты как риски.
- Не записывайте общие, неясные моменты как ответные меры реагирования на риск — планируйте только реалистичные меры реагирования, которые возможно оценить и реализовать.
- Не записывайте потенциальные последствия неопределенных событий как риски – нам нужно оценивать сами неопределенные события, именно их мы называем рисками.
- Назначьте ответственного, который будет отвечать за последующие действия по каждому риску. Лучше всего распределить эту ответственность между многими членами команды, а не только между несколькими.
ПринципыСледующие принципы играют значительную роль на этом шаге:
ПОЛЕЗНО ИЗУЧИТЬЧто такое риск в проекте?