Шаги этого этапа проходят после закрытия проекта в течение от 1 до 5 лет, чтобы отследить выгоды, полученные от проекта и проработать идеи по их максимизации. Этот цикл повторяется каждые 6 месяцев или с другой частотой, которая необходима.
Спонсор (или кто-то от его лица) должен потратить несколько часов в каждом постпроектном цикле, измеряя выгоды, полученные от проекта.
Кроме
ожидаемых выгод, спонсор должен также активно искать
неожиданные выгоды,
потенциальные выгоды и
негативные последствия.
ЦельОценивать полученные от проекта выгоды важно по следующим причинам:
- Это напоминает спонсору и другим стейкхолдерам, что проекты реализуются для получения выгод.
- Это помогает нам лучше понять нашу специфику и повысить реалистичность будущих проектов.
- Это помогает нам найти пути максимизации выгод (G02).
Распространённые ошибкиОбратите внимание на следующее:
- Спонсор может поручить кому-то другому оценить выгоды. Но он должен контролировать этот процесс и воспринимать этот шаг как важную управленческую деятельность, которая относится к менеджменту высшего уровня.
- Невнятное, многословное описание полученных выгод не поможет добиться цели. Результаты могут быть верхнеуровневыми и вероятностными, но они должны оставаться содержательными и пригодными для использования в шагах G02.
- Помните, что выгоды бывают не только материальными. Репутация, доля рынка, возможности и полученные знания также должны быть взвешены и оценены.
ПринципыСледующие принципы играют значительную роль на этом шаге: